Полный Минусинск

В апреле наш всеми любимый Яндекс анонсировал выход нового алгоритма Минусинск. Что это за алгоритм и чем он страшен? Или не страшен? :-)

Мы попросили seo-специалиста Владимира Дичева прокомментировать эту новость. Владимир подготовил для нас целую статью. О том, как действует Минусинск и как от него защититься, читайте дальше.

***

Для начала процитируем сообщение Яндекса о Минусинске, сделанное в апреле:

В этом вроде бы понятном тексте настораживает следующее: Яндекс говорит, что покупная ссылка — это плохо, однако определения такой ссылки он не дает. Что вызывает недоумение. Простой пример: про ваш бизнес пишет статью известная газета и дает адрес вашего сайта. Статью читают, и по ссылке переходят люди. Это покупная ссылка? Нет. А теперь немного изменим условия: статья точно такая же, но за упоминание ссылки вы заплатили газете. Покупная ссылка? Да. Ну и как Яндекс будет различать оба этих случая? И таких примеров множество.

От каких же ссылок владельцам сайтов стоит избавляться и стоит ли вообще?

Отчасти эту ситуацию раскрывает сам Яндекс, рассказавший о первых итогах применения нового алгоритма на третьей конференции вебмастеров в мае 2015:

Обратим внимание на сравнительно малое количество сайтов, получивших предупреждение – всего 9 тыс. Ясное дело, что коммерческих сайтов в рунете несравнимо больше, и многие из них закупали или закупают ссылки. Почему же они не получили предупреждение? Возможно, ответ стоит искать в другой фразе Яндекса: «если ссылка полезна пользователям, то она считается хорошей». Это несколько (да что там несколько, очень сильно) противоречит  первоначальному заявлению о Минусинске. :)

Попробуем ответить на вопрос, что же может являться «пользой для пользователя», прошу прощения за тавтологию, с точки зрения поисковика.

Давайте посмотрим, что говорят крупнейшие seo-сервисы и специалисты, проанализировавшие первые итоги Минусинска на большом количестве сайтов.

Как действует Минусинск?

Сайт отбрасывется примерно на 20 позиций по продвигаемым запросам. Об этом говорит как сам Яндекс, так и практически все исследователи.

Как защититься от Минусинска?

Процитируем исследования крупных seo-сервисов, исследовавших изменения в позициях сайтов после ввода алгоритма.

Вот мнение крупной биржи по продаже вечных статей Gogetlinks:

Мнение биржи по продаже вечных статей Miralinks:

Мнение seo-сервиса Megaindex:

По сведениям Мегаиндекса, под фильтр попало всего 80-100 сайтов, что составляет менее 0,1% исследованных в ходе эксперимента проектов.

Выводы

Во-первых, пока под Минусинск попадают только сравнительно крупные сайты. Дальше Яндекс обещает ужесточить алгоритм, но понятно, что это произойдет лишь в том случае, если Минусинск нормально сработает на крупных проектах.

Во-вторых, и это главное, даже если сайт имеет много покупных ссылок, но они воспринимаются  поисковиком как «полезные», «естественные», то ресурс с большой долей вероятности не попадает под фильтр.

Как понять полезность ссылки

Ясно, что это ссылка, по которой переходят люди, совершающие затем целевые действия на сайте. То есть с большой вероятностью она:

  • Будет размещена не где-то в «подвале» страницы нетематического сайта или вообще спрятана в коде и состоять из ключевого слова, а приведена в читаемой статье или в комментариях, на форуме или в блоге, в соцсети.
  • По данной ссылке более-менее постоянно будут приходить живые пользователи.
  • Ее анкор будет естественным, то есть это url страницы, картинка или слова типа «подробнее», «тут», «посмотреть». Иными словами, он будет такой, как обычно говорят люди, а не как требует поисковик (что, впрочем, не исключает наличие продвигаемых анкоров, просто их будет меньше).
  • Такие ссылки будут вести не только на продвигаемые страницы, а на любые страницы сайта: карточки товаров, информационные статьи или новости, страницы форума. Ведь если на сайте интересный контент, люди будут на него ссылаться.
  • Сайт, на котором стоит данная ссылка, максимально тематичен вашему сайту. Хотя, это может быть качественный новостной ресурс или региональный портал — их посещает много людей, и, читая страницы о вас, переходит по ссылкам.

Какой из этого можно подвести итог?

Продвижение сайтов всё больше приближается к традиционному маркетингу. Мы ищем площадки, на которых есть интересующие нас люди, завлекаем их контентом и с помощью текстовых ссылок или картинок (баннеров) ведем на сайт.

Если при этом мы учитываем технические требования поисковиков, то наш сайт поднимается в поисковой выдаче и имеет дополнительных посетителей из поиска. Если нет – просто получаем потенциальных клиентов, о чем, к примеру, недавно выходила статья Екатерины Грохольской.

Значит ли это, что умрет традиционное SEO?

Отнюдь, технические требования поисковиков, как и покупные ссылки, по-прежнему будут играть важную роль. Но Яндекс идет тем же путем, что прошел в свое время Google, и вывести сайт в ТОП, пренебрегая иными каналами продвижения, будет все сложнее и сложнее.

***

Владимир Дичев

 

Владимир Дичев, seo-специалист

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 2 =

©2012-2016.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Подписаться на мини-курс "Из чего состоит проект?"

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы будем присылать вам материалы курса по электронной почте.



  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×

Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу?
Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг»

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×