Первые шаги продаж: 5 ступенек к успеху

первые шаги продажДопустим, вы решили что-то продать (товар, услугу, информацию). Предлагаю не отвлекаться на мысли о сделке с потенциальным покупателем. Лучше сконцентрируйтесь на шагах, которые надо сделать до сделки. Ведь правильная подготовка во многом определяет успешное завершение сделки.

Итак, совершаем первые шаги продаж.

Практически всегда мастера продаж выделяют 5 классических шагов.

  • Шаг первый. Установление контакта.  
  • Шаг второй. Сбор информации о клиенте и выявление его потребностей.  
  • Шаг третий. Презентация. 
  • Шаг четвертый. Обработка возражений. 
  • Шаг пятый. Продажа.

На самом деле ничего нового. Однако, следует помнить, что каждая ситуация уникальна. Практикуйте индивидуальный подход на каждом этапе. Возьму на себя смелость и поменяю очередность, поставив первым шагом продажи сбор информации о потенциальном клиенте и выявлении его потребностей. Помните высказывание великого Дейла Карнеги про сливки и червяков? «Когда я иду на рыбалку, я думаю о том, что любит рыба». Подумайте, что хочет потенциальный покупатель? Какие у него ожидания. И самое главное, определите какую потребность удовлетворяет ваш продукт, и на какую потребность вы работаете.

При установлении контакта нужно произвести максимально положительный эффект. Затроньте эмоции. Ваша главная цель – доверительная атмосфера. Здесь вам на помощь придет первый шаг. Используйте собранную вами информацию. Помните, вы продаете не товар, а решение проблемы покупателя.

Готовя презентацию, еще раз подумайте о том, что вы продаете. Потренируйтесь в ответе на вопросы: «В чем ваше отличие от конкурентов?», «Чем вы лучше конкурентов?».  Сегодня рынок перенасыщен, и предложить то, чего нет у других очень сложно. Поэтому в презентации нужно выделить преимущества работы именно с вами. То есть должна быть какая-то изюминка, которая заставит покупателя увидеть знакомый товар с другой стороны. Нужно создать ощущение полной уникальности предложения. Это легко в случаях, когда у вас какой-то интересный малый бизнес. Но и среднестатистическая компания может разработать сверхвыгодное предложение. В конце презентации хорошо бы предложить акцию. Ваш потенциальный покупатель должен ощутить выгоду и остаться довольным. Кроме этого существуют различные информационные каналы по которым вы можете запустить информацию о себе и своем продукте: вебинары, сайты, социальные сети.

С возражениями мы сталкиваемся всегда и везде. Работа с ними – тема отдельная.  Любое возражение можно преодолеть, используя простые, но крайне эффективные схемы.  Главное научиться их правильно применять. Суть состоит в том, что человека нужно выслушать, понять, уточнить основные моменты и ответить на само возражение.

Наконец последний шаг – продажа. Если вы много работали, усердно готовились, совершить его не составит труда. Делайте свои первые шаги продаж с удовольствием и будьте лучшими в своем деле!

/Автор текста: Ирина Тихомирова/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − девять =

©2012-2016.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Подписаться на мини-курс "Из чего состоит проект?"

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы будем присылать вам материалы курса по электронной почте.



  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×

Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу?
Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг»

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×