Как назвать фирму?

как назвать фирмуПоявление новой компании на свет подобно рождению ребенка. С ней основатель фирмы связывает свои планы на будущее, он не жалеет сил на ее развитие и стремится дать ей только лучшее. Но сначала — он дает ей имя. А имя, как известно, — это судьба.

Как можно назвать фирму? Каждый предприниматель решает эту задачу по-своему. Пожалуй, самый распространенный способ найти имя — это устроить мозговой штурм в кругу родных и близких. Другой — решить все самому, ориентируясь на свои вкусы. Кто-то дает бизнесу свое имя, кто-то — собирает все виды деятельности компании в одно слово, попросту взяв по две-три первых буквы от каждого. Безусловно, такие подходы иногда дают блестящие результаты, и на свет появляются яркие и благозвучные имена. Но чаще бывает не так, и мы либо не запоминаем названий, либо, что еще хуже, встречаем кафе «Анус» или магазин итальянской обуви «Mozolli».

как назвать компаниюЕще один вариант — обратиться к специалистам, которые знают как назвать фирму или торговую марку, — к неймерам. Нейминг — это многоэтапный процесс, который требует знания маркетинга, лингвистики, юриспруденции и психологии. Он включает анализ рынка, компании, потребителей, стилистический и фонетический анализ слов и т.д. Результатом такой работы будет уникальное, благозвучное и запоминающееся название. Однако подобные услуги стоят недешево. В Москве профессионально разработанное имя вам обойдется от 30 до 200 тыс рублей, в регионах — от 12 тыс.

Но что же делать, когда вы только открываете свое дело? Вы уже определились, что выбрать: ИП или ООО (в пользу последнего). При этом как назвать фирму — еще не решили, а лишних денег на специалистов нет? В этом случае будет не лишним познакомиться хотя бы с основными правилами разработки названия (именно разработки, а не придумывания!).

Для начала, необходимо ответить на следующие вопросы:

  • для кого предназначены продукт или услуги (возраст, пол и предпочтения ваших потребителей);
  • какую основную идею должно отражать название;
  • какие ассоциации должно вызывать название у ваших потребителей;

дурацкие названияНазвание должно отражать то, чем вы занимаетесь, что вы предлагаете и чем вы лучше конкурентов. Важно, чтобы оно вызывало приятные ассоциации у ваших потребителей, а не только у вас. Хорошо, если имя компании затем можно будет превратить в доменное имя (т.е. адрес сайта).

Также следует сказать пару слов об основных ошибках, при поиске названий:

  • Личные имена (свое или своих близких). Такой бизнес бывает сложно потом продать, и на одно и то же имя все люди реагируют по-разному;
  • Слишком сложные или длинные описательные названия (например, «Сибвозлесоэкспорт»).
  • Жесткая привязка имени к географическому месторасположению. А если вы решите двинуться дальше своего города и области?

Это лишь самые базовые и основные правила. Помните, что самое главное — это то, какие ассоциации и чувства вызывает имя вашей компании у потребителей. Яркое и позитивное будет привлекать клиентов и способствовать развитию, а неоригинальное или трудно читаемое название вряд ли обеспечит вашему делу счастливую судьбу.

/Автор текста: Елена Черкасова/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − три =

©2012-2016.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Подписаться на мини-курс "Из чего состоит проект?"

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы будем присылать вам материалы курса по электронной почте.



  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×

Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу?
Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг»

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×