Яндекс.Директ, серия 1. Что такое контекстная реклама?

В начале января мы анализировали статьи на нашем сайте и обнаружили, что у нас с вами ни разу не было разговора о контекстной рекламе!

С одной стороны, ничего странного, ведь я не самый сильный в мире специалист по директу и адвордсу. С другой, контекстная реклама — одна из самых трудных для самостоятельного освоения тем в интернет-маркетинге. Значит надо писать про неё!

Сказано — сделано. Мы пригласили в гости специалиста по контекстной рекламе Веру Каргину. Вера написала для нас не одну, а целых четыре статьи! Сегодня мы публикуем первую из них.

Кстати, при клике на каждую картинку она откроется в новом в размере побольше. Это на случай, если вы захотите что-нибудь разглядеть получше.

Что такое контекстная реклама?

Наверняка, все видели небольшие текстовые объявления, которые появляются в поисковых системах над результатами поиска, под ними, справа от них и даже иногда прямо посреди них. И хотя эти объявления тоже можно отнести к результатам поиска, поскольку они отвечают на запросы пользователей, к основной органической выдаче поисковой системы они отношения не имеют и, как правило, помечаются, как реклама.

В этой серии статей мы с вами рассмотрим контекстную рекламу в Яндексе – Яндекс.Директ.

Итак, контекстная реклама – это реклама, которая отвечает интересам пользователей. Она бывает поисковой и тематической. К контекстной рекламе на Яндексе можно отнести Яндекс.Директ, а также медийно-контекстный баннер и Яндекс.Маркет.

Что хорошего в контекстной рекламе?

  • Быстро создается и редактируется;
  • Оплачивается за клики;
  • Рекламодатель сам определяет бюджет и стоимость клика;
  • Показывается только заинтересованной аудитории;
  • Имеет большой охват аудитории;
  • Относительно недорогая;
  • Имеет гибкие настройки под цели рекламодателя;
  • Имеет наглядную статистику и позволяет сделать анализ проведенной кампании.

Где показываются объявления Яндекс.Директа?

В поиске Яндекса объявления размещаются на нескольких позициях.

Три объявления над результатами поиска называются спецразмещением (1 и 2), первое объявление под результатами поиска называется первым местом (4), остальные три объявления под результатами поиска – это гарантированные показы (5). Все объявления, которые не попали на эти позиции, размещаются в динамических показах – увидеть их можно, пройдя по ссылке «все объявления» (6), которая находится как рядом со спецразмещением, так и рядом с гарантированными показами. В динамических показах объявления ранжируются по ставке.

Справа от результатов поиска расположен медийно-контекстный баннер (3).

где показываются объявления яндекс.директа?

где показывают объявления директа

Рекламная сеть Яндекса – это большое количество сайтов-партнеров, на которых тоже могут размещаться объявления Яндекс.Директа. Эти площадки могут быть поисковыми и тематическими.

Поисковые площадки имеют строку поиска, аналогично Яндексу. Объявления здесь показываются в соответствии с запросом пользователя.

директ1

На тематических площадках объявления показываются по тематике сайта, на котором размещается объявление, или по поведенческому таргетингу (объявления показываются на тематических площадках по тем запросам, которые пользователь ранее вводил в поиске).

Площадки рекламной сети отличаются от поиска тем, что на них нет поисковой строки и запросов, но есть интерес пользователей. Аудитория здесь более «холодная», а места размещения объявлений могут быть менее заметными или выгодными, чем на поиске, но охват пользователей здесь гораздо выше, а цены за клик зачастую ниже.

Также объявления показываются на различных сервисах Яндекса. Например, в Картах, Маркете, Почте и т.д. Сервисы Яндекса тоже являются тематическими площадками.

Очень часто рекламодатели отключают показы на тематических площадках, но это не совсем правильно. Что же теряют такие рекламодатели?

  • Во-первых, больший охват аудитории.

Данные: Исследования Яндекса (Аудитория поиска Яндекса, Аудитория сайтов-участников Рекламной сети Яндекса, март 2013)

Из графика видно, что огромная аудитория, которая приходится на тематические площадки, не пересекается с аудиторией поиска Яндекса, поэтому подключая тематические площадки, мы можем получить дополнительный трафик на наш сайт.

  • Во-вторых, здесь можно получить более дешевые клики, чем на поиске даже для конкурентных тематик.

Как оплачивается контекстная реклама?

Одним из основных преимуществ контекстной рекламы является то, что оплачивается она не за показы рекламных объявлений, а за переходы пользователей на сайт рекламодателя. Рекламодатель может установить ту цену, которую готов платить за каждого пришедшего на сайт пользователя. Минимальная ставка составляет 30 копеек (или 0,01 у.е.). Но Яндекс.Директ – это аукцион, и поэтому от цены, установленной за клик, зависит позиция, на которой показывается рекламное объявление.

На стоимость клика и позицию объявления также влияет CTR – показатель эффективности объявления. CTR равен отношению числа кликов к числу показов и выражен в процентах.

А есть ли скидки?

Скидки на рекламу в Яндекс.Директе как таковые не предоставляются, так как эта система аукционная (кто больше заплатил — того первым покажут), и все участники в ней должны находиться в равных условиях.

Но есть возможность получения накопительной скидки, которая имеет вид дополнительных бонусов при пополнении счета рекламной кампании. Ее размер зависит от потраченных средств за последние 12 месяцев. Первая скидка — 3% дается при общем расходе от 340 001 до 949 999 руб. Если кампания достигла этого порога, то при каждом внесении средств на аккаунт, сумма будет увеличиваться на 3%.

Например, общий расход был 360 000 руб., и счет кампании пополняется на 50 000 руб. Яндекс начисляет бонус в размере скидки – 3% от 50 000 руб, т.е. 1 500 руб.

Следующий порог скидки – от 950 000 до 1 899 999 руб. Достигнув его, можно получить 5% от каждого начисления средств на счет рекламной кампании.

Шкала скидок Яндекс.Директа на 2015 год:

 

Итак, сегодня мы рассказали о том, что такое контекстная реклама в Яндекс.Директе и как она оплачивается. Вас ждет продолжение:

 

***

Вера Каргина

 

Вера Каргина, специалист по контекстной рекламе

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − семь =

 
Обсуждение: оставлено 2 коммент.
  1. Спасибо за своеобразный мануал) Не пришлось вычленять и группировать информацию с Яндекса самому. Вообще, директ -штука непростая, можно изучать до посинения))

    Ответить
    1. Мария Губина:

      Вадим, на здоровье:)

      Ответить
©2012-2016.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Подписаться на мини-курс "Из чего состоит проект?"

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы будем присылать вам материалы курса по электронной почте.



  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×

Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу?
Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг»

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×