Как делать всё и сразу, или Работа с несколькими проектами. Часть 1

Я решила написать эту статью, когда за одну неделю ко мне на консультации пришли сразу три человека с вопросом: как делать несколько дел одновременно, совмещая сразу несколько проектов?

С одной стороны, мы все понимаем: делай что-то одно, сосредоточься на главном — добьёшься успеха. Да, есть владельцы сразу пары дюжин заводов-газет-пароходов. Но каждый чаще всего начинал с одного бизнеса, выращивал его, доводил до автоматизма, затем оставался формальным владельцем и принимался за следующее дело.

Хорошо, кабы так. Но среди моих клиентов много разносторонних людей, помогающих практиков, творческих натур, хаотиков-сканеров. Для них отказаться хотя бы на месяц от любого из любимых дел — значит загнать себя в узкие рамки, стать несчастными. И деньги в этом вопросе далеко не приоритет.

— Я, — говорит Надя, — преподаватель танцев, психотерапевт и ещё брошки на заказ делаю.
Надо ли Наде отказываться от танцев и брошек во имя монетизации терапии? Или наоборот, бросить терапию, отдаться творчеству?
Я считаю, вовсе не обязательно.

Мой опыт в области жонглирования проектами не так уж велик. У меня проект по маркетингу, копирайтинг-агентство и новый «Мама-райтер». Не могу сказать, что я полностью довольна происходящим в каждом. Тем не менее я не готова отказаться ни от одного из них. Ну нравятся они мне:) Моя задача — чтобы каждый из них приносил деньги, и так происходит.

Опытом и выводами я с вами поделюсь.

Для начала — один или много?

У вас несколько любимых занятий. Вы хотите развивать каждое и зарабатывать на каждом. Объединять их в один проект или делать несколько?

Это зависит от того, есть ли общий признак для объединения.

Ассоль обучает шейпингу. Кроме шейпинга, в её центре проходят и психологические практики, и работа со стилистом, и даже ипотерапия (общение с лошадьми). Что-то силами самой Ассоль, что-то с помощью партнёров. Как всё это может уместиться в один проект? Просто. Проект Ассоль подчинён одной идее – невмешательству. Глубоко прорабатываются отдельные сферы, к Ассоль приходят взять то, что нужно, чего недостаёт, а это всегда разное. Всё настроено на одну и ту же аудиторию, на один и тот же результат. К Ассоль люди обращаются в трудные, кризисные моменты. Женщины и мужчины, недовольные собой — от внешности до внутренних состояний. Ассоль начинает с формы, помогает обрести красивое тело, а затем по частичкам у человека происходит узнавание себя, поиск себя, желание себя, возвращение к себе, обретение себя. И тут кому что подойдёт: одним — помощь стилиста, другим — арт-терапия.

Возьмём ещё пример. Инна — психотерапевт с большим количеством знаний и специализаций. Она может диагностировать проблему и интегрировать разные методики так, чтобы помочь в каждом конкретном случае. И ещё Инна работает с крупными компаниями, проводит корпоративные тренинги. Можно было бы притянуть за уши и совместить это всё в одном проекте. Темы близкие. Но люди, для которых работает Инна, и цели, которые они преследуют, разные. К тому же мы подумали: а как принимает решение каждый сегмент аудитории? Какая информация нужна? Какие платформы для представления проекта, какие средства продвижения? И приняли решение разделить проект на две части. Для частного сегмента делать блог и работать в соцсетях, для корпоративного — лендинг + коммерческие предложения и партнёрскую сеть.

Разные проекты одного автора должен объединять какой-то общий принцип

Разные проекты одного автора должен объединять какой-то общий принцип

Если брать мои проекты, то некоторое время они уживались на одном сайте, хотя размывали позиционирование. Копирайтинг-агентство я отделила почти сразу, а вот тренинг «Мама-райтер» несколько лет проводила в рамках проекта «Маркетинг с азов». Это было неудобно: я не всегда могла подобрать контент, который был бы интересен тем и другим читателям. В рассылке по маркетингу анонсировала тренинги для мам. Трудно было работать с партнёрами: «мамские» проекты могли бы рассказывать обо мне, если бы я могла ответить им взаимностью, а я почти никогда не могла. Поэтому в моём случае тоже получились несколько проектов.

Итого. Я думаю, что интегрировать проекты в один можно. Но только если у них есть общая аудитория и результат. И ещё, пожалуй, ценовая категория. Допускаю, что ещё можно было бы объединить по формату. Например, психотерапевт-стилист-коуч, и всё на английском языке на открытом воздухе. Звучит странно, не уверена, что это логично, живых примеров таких не припомню, но допускаю.
В остальных случаях — разделять.

Что нужно каждому проекту?

Представьте, что у вас три любимые услуги (например, танцы, рукоделие и коучинг). И из всех онлайн-ресурсов только одна личная страница в Фейсбуке. Чтобы узнать о вас, потенциальный клиент зайдёт на эту страницу. Что он увидит? Кашу из отрывков информации о каждом из проектов: вот моя танцевальная группа, вот я брошечку сделала, вот отзыв клиента о коучинге. И ещё заодно посты о том, как вы с детьми в театр ходили или в огороде свёклу сажали. Трудно сориентироваться? Трудно! А если у вас ещё и нигде не написано, что именно вы делаете в каждом проекте, для кого это нужно и как купить — ойвсё.

Что делать? Систематизировать.

Предположим, вы всё же решили работать в нескольких проектах сразу. Что должно быть в каждом?

Позиционирование

Чёткое понимание: что, как, для кого и для чего вы делаете. Умение донести это до клиента одной-двумя понятными фразами. Умение показать клиенту вашу ценность.

Если есть уникальность — отлично. Но как минимум позиционирование. Повторюсь: своё для каждого проекта.

Ассортиментная линейка и оформленное предложение или предложения

Нужно чётко знать, как вы будете монетизировать каждый проект. Нужно привести продукты в систему и понимать, когда и как вы будете продавать каждый продукт. В «Маркетинге с азов» у меня есть контент, открытые программы, консультации, тренинги, индпрограмма, коучинг. Всё это составляет систему. Линейку услуг для «Мама-райтера» я уже показывала. Линейки разные, продукты отличаются.

Площадки, витрины, платформы

Те места, где клиент сможет познакомиться с проектом, с линейкой, с ценами, сделать покупку или присоединиться к читателям/подписчикам.

У меня в копирайтинг-агентстве до сих пор нет платформы — даже сайта, хотя мы работаем 4 года. Это нормально до тех пор, пока мне достаточно результатов сарафанного радио. Как только хочется чуть дальше, начинается работа по формированию площадок и продвижению проекта.

Не обязательно под каждый проект заводить все возможные платформы по списку: сайт, страницу в Фейсбуке, Инстаграм, ВКонтакте… Подумайте, посмотрите на потребности аудитории и на ваши личные возможности.

Вспомните, я в начале статьи говорила об Инне. В случае с проектом для частного клиента имеет смысл делать сайт, развивать площадку (или площадки) в Фейсбуке, возможно, завести аккаунт в Инстаграме. Для корпоративного клиента не надо делать дубли всего того же, достаточно одного лендинга.

Возможно, вам понадобятся два сайта, как мне. Возможно, это будет для одного проекта сайт и Фейсбук, для другого Инстаграм. И вы направите усилия именно на эти площадки.

Вопрос: допустимо ли в одном блоге (например, в Фейсбуке или Инстаграме) рассказывать сразу обо всех проектах?

Моё мнение: можно, если это личный блог (не какая-нибудь официальная страница), если это делать системно и если это не основная платформа. Например, у меня есть сайт azconsult.ru и mamawriter.ru — основные платформы проектов. У себя в Фейсбуке я обозначила на обложке тот и другой. Мой контент посвящён в основном «Маркетингу с азов», поскольку именно он для меня в приоритете. Если бы я решила писать о двух параллельно, я бы ввела определённую периодичность (например, среда и пятница — дни «Мама-райтера»), обозначала бы каждый пост соответствующими тегами, чтобы легко было найти информацию только по одному направлению. Возможно, ввела бы графические элементы и так далее. Всё это даёт систему.

Контент

Где платформа, там и контент. Для каждого проекта следует продумать форматы публикаций. Что это будет: фото, видео, тексты? Как мне кажется, удобно разделять форматы для разных проектов: для одного — статьи, для другого — видеоролики. Это позволит не заскучать и не закопаться в однообразии.

Нужно найти темы для контента, составить план публикаций и так далее (про контент-планирование мы уже рассказывали).

Каналы продвижения

Откуда возьмутся клиенты? Как они попадут на сайт? Откуда узнают о вашей странице во ВКонтакте, в Фейсбуке, в Инстаграме? Кто даст им ваш номер телефона или электронную почту?

Мы методично рассказываем вам о разных каналах продвижения. Выбирайте, прикрепляйте к каждому проекту свою схему и действуйте.

Команда

Работать в нескольких проектах сразу сложно. А работать в одиночку почти что невозможно. Одна из любимых моих поговорок: «Хочешь бежать быстро — беги один; хочешь далеко — беги с командой». У вас может хватить сил и запала развивать сразу три дела с приличной скоростью. Но недолго. Потом вас поглотит текучка.

Я сама могу выполнять почти все задачи, которые есть в моих проектах. Пока у меня не было помощников, текучка захлёстывала меня. Мне бы заниматься стратегией, работать с людьми, генерировать бы новые идеи, а я публиковала статьи, создавала лендинги, проверяла оплаты… Дошла до того, что каждое самое незначительное действие вызывало у меня приступ усталости и тоски. Если в тоске полдня разгребаешь текучку, во второй половине дня уже не можешь искрить идеями. Если это происходит сразу в нескольких проектах, теряется интерес к жизни и развитию. Потому вспомните нашу статью про делегирование, а я запланирую новую про позадачную, пошаговую передачу дел.

Позвольте, пожалуйста, не рассказывать о том, как определиться с позиционированием, как разработать линейку продуктов, как найти каналы и так далее. Иначе мне придётся поместить здесь краткое изложение курса «Маркетинг с азов». Часть информации есть в мини-курсе «Из чего состоит проект», на него можно подписаться. Или приходите учиться — тогда уже по-серьёзному.

Расскажите, как вы справляетесь с несколькими проектами, разделяете ли их площадки? Готовы ли отказаться от одних проектов ради других? Если каждый проект дорог и бросить его ну никак нельзя, то для вас вторая часть статьи — о приоритетах и помощниках.

mariagoubina_st

 

Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов», тренер, бизнес-консультант

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 3 =

 
Обсуждение: оставлено 2 коммент.
  1. Анна Николаева:

    Аааааа ааааа как нужно именно сейчас! Спасибо!

    Ответить
    1. Мария Губина:

      Анна, спасибо. Вторая часть уже на следующей неделе!

      Ответить
©2012-2016.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Подписаться на мини-курс "Из чего состоит проект?"

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы будем присылать вам материалы курса по электронной почте.



  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×

Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу?
Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг»

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×