По одёжке встречают, или Эффект ореола в маркетинге

пример эффекта ореолаПриходилось ли вам делать выводы о человеке, зная только несколько фактов из его биографии? Например, знаете, где он получил образование, где одевается или обедает – и в вашем сознании уже родился образ. Даже один взгляд на фото позволяет представить себе личные качества человека, предположить, каков он в общении, обосновать мотивы его поступков…

Это – пример эффекта ореола (нимбовая ошибка, halo effect), известное социально-психологическое явление. Например, высокого, привлекательного человека мы заранее считаем приятным, надёжным, умным, честным. Хотя, вы сами знаете, сколько в мире красивых злодеев.

При чём тут маркетинг?

Очень просто. Заменим слово “человек” на слово “компания” или “продукт” – и вот вам маркетинг.

Причём эффект ореола работает в двух направлениях. Если вам нравится один аспект чего-то (будь то человек, компания или продукт) – вы, скорее всего, будете лояльны и к остальным аспектам. А если что-то вызвало отторжение или раздражение – то этот негатив вы перенесёте на восприятие всей компании, товара, персоны.

Пример эффекта ореола? Один неудачный продукт позволяет составить мнение обо всём ассортименте. Ответ секретаря по телефону – то самое первое впечатление, которое будет перенесено на дальнейшую работу с компанией. Любое представительство фирмы – офис, сайт, социальная сеть и пр. – даёт мощнейший эффект ореола.

Почему это важно для нас с вами? Нимбовая ошибка провоцирует людей к принятию поспешных решений.

  •         У них на сайте плохое юзабилити? Значит, сам сайт сделан плохо. Значит, они не уважают своих клиентов. Значит, я не буду с ними работать.
  •        У их секретаря неприятный голос? Наверное, и остальные сотрудники тоже довольно неприятные люди, поищу другую компанию.
  •       В их офисе бардак и негде сесть, а менеджер занят другими клиентами? Вряд ли у них хорошая продукция и сервис. Вокруг полно конкурентов…

Для малого бизнеса такие вещи смертельны. У нас нет широкой брендовой рекламы. О нас не знают все-все-все. Зачастую люди узнают о нас, только соприкоснувшись с нами (читайте в Интернете про точки входа). Поэтому эффект ореола может как поставлять нам лояльных клиентов, так и отпугивать.

Важно помнить об хало-эффекте тогда, когда вы начинаете планировать свою деятельность. Тщательно продумайте ваши возможности. Не беритесь за то, на что у вас нет времени. Недоделанный сайт, заброшенная группа в соцсетях, вечно занятый телефон – это не дополнительные точки входа, способные приносить клиентов, это негатив, который с помощью эффекта ореола распространяется на всю вашу компанию и на вас лично.

Поищите пример эффекта ореола в вашем бизнесе. Найдёте — боритесь с ним. Удачи :)

mariagoubina_st

Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов», тренер, бизнес-консультант
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 6 =

©2012-2016.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Подписаться на мини-курс "Из чего состоит проект?"

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы будем присылать вам материалы курса по электронной почте.



  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×

Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу?
Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг»

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×