Откуда берутся подписчики?

Мы много рассказываем о каналах привлечения трафика. Чуть меньше — о процессе превращения подписчика в клиента. А вот о прослойке, которая находится между двумя этими процессами, почему-то говорим редко. Сегодняшняя статья о том, как собрать базу подписчиков: где и как человек из «единицы трафика» превращается в подписчика.

Рассказывать буду исключительно на собственном примере, то есть это история про подписчиков «Маркетинга с азов».

Где трафик?

Вообще, вся эта система — от привлечения лидов до подписки — у нас выглядит примерно так:

podpischiki1

Основных каналов привлечения трафика у нас три:

  • Партнёры/сарафанное радио/рекомендации, то есть люди, которые рассказывают о нас (человечки на картинке).
  • Немного SEO.
  • Немного рекламы, достойно работает таргетинг в соцсетях.

Мой личный Фейсбук хорошо приводит людей на сайт и на открытые вебинары, но на мою страницу люди тоже как-то попадают, а это в основном те же рекомендации.

Всё. С этим трафиком мы работаем дальше.

Цепочки, по которым движутся клиенты в нашем проекте

  • Из поисковика на наши статьи или другие материалы на сайте, и там конвертируются в подписчиков.
  • По рекомендации на статьи или открытые мероприятия, после чего тоже становятся подписчиками.
  • По рекомендации в мой личный Фейсбук, который приводит людей на сайт или на открытые вебинары (конвертация в подписчиков) либо сразу конвертирует в продажи.
  • Через таргет люди приходят на открытые вебинары (хотя надо бы делать и на статьи), затем — всё так же — попадают в рассылку.

Но это лирика. А как конкретно люди конвертируются в подписчиков?

Нет, всё понятно, но что конкретно? (с)

А вот и те самые точки, в которых просто читатель перестаёт быть оным и превращается в подписчика и — при хорошем раскладе — в будущего клиента.

1. Лендинги с регистрацией на вебинары или для получения материалов в записи.
podpischiki2

Лендинг с формой подписки

Традиционный способ сбора подписчиков. У нас он работает по принципу запусков. Обычно перед тренингами я провожу вебинары, на которые собираю людей с помощью рекламы или партнёрских анонсов. Те, кто не становится студентом на тренинге, остаются в подписной базе для медленного «нагревания».

2. Подписная форма на сайте в сайдбаре.
podpischiki3

Подписная форма в сайдбаре

Из всех форм, расположенных на сайте, эта форма работает хуже всех. Небольшое количество подписчиков она приносит, поэтому остаётся на своём месте. Мы пробовали убрать её, но меня начали спрашивать: «А где подписаться на вашу рассылку?» Когда форма на месте, таких вопросов не возникает. Но конверсия низкая. В следующих пунктах наше решение этой проблемы.

3. Раздел «Бесплатные материалы».
podpischiki4

Подписка на бесплатные материалы

На втором месте с конца по результативности. Люди подписываются на бесплатные материалы, но не массово.

При этом у меня есть интересное наблюдение. Когда-то в разделе с бесплатными материалами у меня было выложено видео в свободном доступе без скачивания. Логика была такая: люди смотрят видео, понимают его пользу и скачивают другие материалы. Потом видео устарело, и я в порядке эксперимента его убрала. Подумала: может быть, посетителям сайта достаточно одного видео, и они уже больше ничего не хотят скачивать? А вдруг оно снижает мне конверсию? Оказалось ровно наоборот: после того как я убрала открытое видео, конверсия в подписчиков снизилась.

Вывод: вернуть видео.

4. Микроматериалы внутри статей.
podpischiki5

Форма на подписку внутри статьи

Это инструмент с высокой конверсией. Логика этого процесса такая: через поиск или по рекомендации человек попадает на материал, точно интересный ему, ведь он интересовался именно этой темой. Внутри статьи мы предлагаем скачать дополнительный материал по теме статьи. Например мы берём интервью про делегирование и в качестве дополнительного материала предлагаем скачать шаблон для определения приоритетов в делегировании. Или пишем статью о контенте — подписываем на получение ментальной карты о контенте.

Такая схема отлично работает, потому что читатель уже заинтересован в теме. Однако налаживание этой системы требует много сил и времени. Конечно, один микроматериал можно добавлять к нескольким статьям. Но на нашем сайте более 300 статей! Поэтому такие материалы у нас есть пока далеко не везде. :)

5. Всплывающее окно на сайте.

podpischiki6

А вот это наш хит, несмотря на мою нелюбовь к этому инструменту.

Правда, кого не бесят всплывающие окна на сайтах? Меня бесят! При этом я сама про себя знаю, что могу подписаться из такого окна, если информация, которую мне предлагают, покажется мне ценной.

Наши эксперименты со всплывающим окном поначалу были неудачными. Я пробовала вешать вебинар, мини-курс — конверсия не была достаточной. Поэтому я решила, что всплывающее окно у нас не работает, и убрала его. А потом я подумала: люди, заходящие на сайт, пока ещё не знают меня. Они не знают, что мои вебинары/мини-курсы всегда ценные. Поэтому они не очень хотят подписываться в первые же секунды пребывания на сайте. А не предложить ли им материал, который точно будет иметь ценность в их глазах?

Мы сделали такой материал. Это подборка, в которой более 100 сервисов, помогающих микропроектам. И это сработало. Сейчас всплывающее окно — самый главный «собиратель адресов» на моём сайте.

Вот так у нас и растет база подписчиков. И, хотя она не экстремально большая, но очень лояльная и отзывчивая, хорошо реагирует на анонсы тренингов, приходит на консультации и — как я люблю :) — разговаривает и общается со мной.

Если у вас есть своя система сбора базы подписчиков, поделитесь ею в комментариях. Может быть, и мы сможем что-то применить для себя.

mariagoubina_st

Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов», тренер, бизнес-консультант

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − семь =

©2012-2016.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Подписаться на мини-курс "Из чего состоит проект?"

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы будем присылать вам материалы курса по электронной почте.



  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×

Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу?
Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг»

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×