О мелочах в маркетинге

мелочи в маркетингеНе знаю, приходилось ли вам слышать фразу о том, что маркетинг – в мелочах и нюансах.

Я с ней согласна. Мелочи могут помочь победить в конкурентной борьбе, мелочи могут сделать клиентов вашими горячими поклонниками, а могут – рассердить и отпугнуть.

В качестве иллюстраций расскажу вам три истории про… картошку.

История раз.

На рынке три лотка с овощами-фруктами. На каждом несколько сортов картошки, у всех ассортимент одинаковый. У одного продавца на ящиках с картошкой указана только цена. У второго – подписаны названия сортов. А у третьего – названий сортов нет, зато на каждом ящике висит табличка с пояснением: этот сорт – для варки, из этого получается отличное пюре, этот – не разваливается при жарке, а вот этот – дольше всех хранится.

Надо ли говорить, у кого картошка продается лучше всего?

На языке маркетинга: не забывайте смотреть на свой продукт глазами клиента. Рассказывайте о нём с позиции выгоды для клиента: кому и для чего он нужен.

История два.

В небольшом местном торговом центре два отдела с овощами-фруктами. Женщина – назовем её Катя – приходит за покупками. Она набирает много овощей, в том числе картошку. Складывает все в сумку, а картошку забывает на прилавке. Дома огорчается, но возвращаться уже некогда. Через несколько дней Катя уезжает в отпуск, и возвращается в магазинчик только через месяц. Продавщица, узнав её: «Вы забыли в прошлый раз пакет с картошкой! Я взвесила, там было 2 кг, сейчас вам насыплю свежей».

Приятно Кате? К кому она пойдет за овощами в следующий раз?

На языке маркетинга: делайте для клиента немного больше, чем он ожидает. Иногда вот такая мелочь «сверх» ожиданий формирует для вас самых преданных клиентов.

История три.

Большой продуктовый магазин, овощной отдел, ящик – ага, с картошкой :-) В отделе разложены ролики с пластиковыми пакетами под овощи. Вы видели их много раз. Пакеты стандартного размера, в них влезает примерно килограмм картошки. Но! Люди берут яблоки-груши-огурцы по несколько штук. А картошки обычно покупают сразу много. Нужен большой пакет, но его нет. Люди заталкивают картошку в пакеты маленькие, раздражаются, берут сразу несколько пакетов …

Но в следующий раз они пойдут за картошкой в соседний магазин, где есть более вместительная упаковка. А заодно купят там и прочие продукты.

На языке маркетинга: поставьте себя на место клиента и пройдите весь путь до покупки. Найдите «узкие места» и исправьте их.

Выводы очень простые и, наверное, их даже не надо озвучивать.

Лучше расскажите, какие в вашей практике встречались важные мелочи, привлекающие или, наоборот, отпугивающие клиентов. Может быть, вы замечали это как покупатель? Или используете такие мелочи в вашем бизнесе?

Очень интересно узнать! Пишите в комментариях.

А если вам не хватает взгляда на ваши «маркетинговые мелочи» со стороны — помните, что у нас есть для вас частные консультации. За полтора часа беседы по скайпу мы обязательно посмотрим на ваш продукт глазами клиента, подумаем, как превзойти его ожидания, найдём узкие места и постараемся их исправить. Записывайтесь на консультацию >>> 

mariagoubina_st

Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов», тренер, бизнес-консультант
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 7 =

 
Обсуждение: оставлено 7 коммент.
  1. Наталья:

    Добрый день))) Картошку ели,едим и будем есть — тема про нее любимую навеки актуальная))) Мы за картошкой и прочими овощами ходим в не очень удобно расположенное место, в одну из самых дорогих местных точек, но нам там всегда искренне рады, товар взвешивают с улыбкой, эту самую картошку просто не дают, если она не лучшего качества — говорят приходите завтра, будет хорошая. Что приятно — детям часто дают мелочь в подарок — конфетками угостят, приятное слово замолвят, а то и фрукты в пакет доложат совершенно безвозмездно. И люди стоят там в очереди за дорогими продуктами, потому что, действительно, есть их потом гораздо вкуснее, чем у прочих: подешевле, посуровее, непонятно какого качества от продавца наполовину в телефоне, оставшейся частью-тылом к покупателю.

    Ответить
    1. azconsult:

      Воооот! Это оно самое. И, кажется, уже для всех очевидно, что такие мелочи могут делать совсем не мелкие продажи. А всё равно — часто видим и равнодушие и обман, и хамство.
      Я тоже из окрестных магазинов люблю самый дорогой и самый удаленный — по тем же причинам.

      Ответить
      1. Наталья:

        Да, все верно, Мария))отголоски совковых времен еще звучат то тут, то там.
        Что касается продаж в интернете — я этим очень интересуюсь в последнее время — то здесь другие критерии. Никто не хамит открыто ( ну если только «тыкают» незнакомому человеку))), но ведь так порой утомят, что не захочешь захлопнешь калитку своего сердца и электронных платежей.

        Редко слышу, чтобы красиво продавали услуги. Обычно очень навязчиво. Ощущение бывает, что виртуальная рука тебя за шкирку держит и трясет))

        Бывают к счастью приятные исключения, но возможно дело в том, что я просто знаю, что мне нужно и сама ищу это. Могу тоже хорошо потрясти продавца, если очень нужно))) Мне, например, не имеет смысла предлагать товар, в котором нет нужды. Повзрослела))

        Ответить
  2. Вероника:

    Классная тематическая подборка — про картошку :) Очень запоминается!

    Ответить
    1. azconsult:

      Вероника, заходите к нам еще:)

      Ответить
  3. Валентина Власова:

    А я заметила, что очень падка на доброе слово.
    Ходила в магазинчик чулочно-носочных изделий у дома только когда уже других вариантов не было (чаще из-за экономии времени). И каждый раз испытывала душевные муки: «за что ж на меня так рычат, чем я не понравилась»? После нескольких таких походов даже задумалась, что бизнес у хозяина может рухнуть, только «благодаря» такому вот непрофессиональному продавцу. Ведь ассортимент просто обширнейший — на любой вкус и кошелек.
    И вот спустя долгое время, захожу за какой-то мелочью. Там как всегда глаза разбегаются от расцветок и фасонов, но… меня встречает дама-продавец с улыбкой, которая уделила столько внимания, сколько мне нужно было, ответила на все вопросы, пошутила.
    Не поверите, за мной образовалась очередь, а я все покупала и покупала… сделала больше покупок (впрок), чем планировала изначально раза в 4.

    Ответить
    1. azconsult:

      Очень многие падки на доброе слово. В крупных компаниях продавцов учат правильно использовать добрые слова, а также всякие другие методы продаж:) А в микробизнесе вся надежда на врожденную открытость и любезность того, кто за прилавком.
      Рада читать вас, Валентина:)

      Ответить
©2012-2016.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Подписаться на мини-курс "Из чего состоит проект?"

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы будем присылать вам материалы курса по электронной почте.



  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×

Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу?
Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг»

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×