Кто может продавать ВКонтакте?
Аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией крупнейших поисковиков. И самая популярная в России соцсеть – однозначно ВКонтакте.
Платежеспособный сегмент ВКонтакте (возраст 25+) только в России – 28 млн чел. Это огромная аудитория для продвижения бизнеса и для непосредственных продаж. Есть ли среди этих 28 миллионов ваши клиенты? Как вы думаете?
Итак, кому и что выгодно делать ВКонтакте?
Продвижение + Продажа
Давайте рассуждать логически.
Пользователи ВК – это самые обычные люди. Они с удовольствием получают информацию о брендах и их предложениях через социальные сети. И они покупают ваши продукты здесь же, не выходя из ВК.
Соответственно, если вы продаете что-то не очень дорогое в розницу для частных лиц – вам есть смысл а) продвигать вашу компанию ВКонтакте и б) давать людям возможность сделать здесь же покупку.
Что отлично продается в ВК?
– Это товары массового спроса низкой и средней ценовой категории.
- Одежда, обувь, аксессуары, в том числе спортивные товары.
- Подарки.
- Игрушки и детские товары (только не забудьте предоставить доказательства их безопасности).
- Почти все виды хэндмэйда, включая даже такие неожиданные, как авторские кондитерские изделия.
- Частные услуги (парикмахер, фотограф, проведение праздников, доставка цветов).
- Косметика (если вы официальный представитель, к примеру, Avon или Oriflame).
- Эко-товары (опять же, если вы докажете, что вам можно верить).
- Недорогая бытовая техника или электроника (если вы – официальный дилер).
- Очень мелкий опт (например, одежда в совместные закупки или фурнитура для мастеров хэндмэйда).
- И т.п.
Инфраструктура ВК дает возможность осуществлять сделки сразу же, без перехода на внешний сайт, и люди готовы это делать.
Только продвижение
Если вы продаете очень дорогие товары или услуги, например, недвижимость, автомобили, бытовую технику – вам бесполезно пытаться заключать сделки ВКонтакте. Это связано с проблемой доверия людей к продавцам в социальных сетях. Люди готовы расстаться с небольшой суммой денег (см. предыдущий блок), но даже 20-30 тысяч рублей отдавать без дополнительной проверки (хотя бы без перехода в Интернет-магазин) уже не хотят.
Однако такого рода компании с успехом используют социальные сети, в том числе ВК, для продвижения марки, укрепление позиций бренда и доверия к нему, для включения сарафанного радио, для распространения «вирусов», для технической поддержки и общения с клиентами, для исследований рынка… Как видите, возможностей много. Так что если вы продаете, например, элитные стиральные машины – не спешите сбрасывать со счетов возможности social media.
ВК не нужен
Всегда помните о том, кто ваш клиент и где он ищет информацию. Вы работаете в сегменте b2b, занимаетесь оптовой торговлей, например, оборудованием или природными ресурсами, и ваши клиенты – корпорации? Очевидно, что крупный (и даже средний) корпоративный клиент не будет заниматься поисками поставщика ВКонтакте. Здесь для вас будут работать совсем другие каналы распространения информации и совсем другие площадки продаж, даже если у вас совсем небольшая фирма.
В большинстве случаев для вас будет бесполезно и пытаться организовать ВКонтакте техподдержку или исследовать там ваших клиентов. Крупный b2b-клиент не станет задавать вам вопросы в личных сообщениях или участвовать в опросах на стене. Так что если продаете ювелирные изделия оптом – в сторону ВК лучше не смотреть.
И вашим и нашим
Как обычно, исключение из всех правил – микробизнес.
Если ваши клиенты – представители очень малого бизнеса и бизнеса в одном лице, вы слегка смещаетесь из сегмента b2b к частному сегменту. Владельцы микробизнеса по поведенческим факторам близки к обычным (не-бизнес) людям. Поэтому часто вы можете не только продвигать, но и продавать ваш продукт или услугу владельцам микробизнеса прямо ВКонтакте.
Например, моя услуга – для владельцев микробизнеса. Для меня есть смысл и в продвижении ВК, и в исследованиях аудитории ВК. И в то же время у меня периодически заказывают консультацию или текст прямо через личные сообщения.
Вот такой феномен.
Так что если вы тоже работаете с микробизнесом, исследуйте ВК как потенциальную площадку для продвижения и продаж. Причем это касается не только тех, кто оказывает услуги. В конце концов, у вас могут и торт для корпоратива купить – тоже не выходя из ВК.
новое бесплатное электронное пособие “Текстовый контент для Вконтакте”.
Подробности по ссылке >>>>>
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.
Большое спасибо! Я поняла, что могу не только продвигаться ВК, но и продавать прямо “не отходя от кассы”. Буду изучать вопрос!
Вероника, обращайтесь за помощью:)