Кому категорически нельзя фотографироваться

Специалистам, работающим над личным брендом, но всё ещё не сделавшим презентационные фотографии, посвящается. Развитие частного проекта, скорее всего, тесно связано с личностью автора. Даже если вы интроверт, придётся выходить из тени для воспитания доверия к себе и продукту. А если вы оказываете услуги, непосредственно связанные с вами лично (тренер, массажист, парикмахер, няня и так далее), то вам придётся довольно часто показывать в буквальном смысле товар лицом. К сожалению, некоторые специалисты демонстрируют «боязнь камеры» и боятся фотографироваться в силу стереотипов. Фотограф Олег Славинский сегодня будет ломать их.


Личный бренд — это в первую очередь лицо создателя дела, в котором вы эксперт. Лицо известного основателя фастфуда полковника Сандерса знакомо всем, даже тем, кто не знает его и не ест куриные крылышки.

Общаясь с владельцами личного бизнеса, я понял, что у многих даже на сайтах и страничках в соцсетях нет нормального портрета. А как же «лицом к лицу» со своими покупателями и пользователями услуг? Ответы сразили наповал.

Пора расставить точки над «ё» и обратиться к тем, кто говорит:

  • «Меня не любит камера!»
  • «Я никогда не получаюсь на фото!»
  • «У меня нет рабочей стороны!»
  • «У меня плохая фигура, длинный нос, глаза маленькие, прыщик на лбу вскочил!»

И ещё сто миллионов странных отговорок.

Вам всем фотографироваться можно, а в некоторых случаях — нужно!

Покажите жизнь

Оказывается, многие считают, что не смогут получится, как на обложках журнала, а значит, не стоит и стараться. Но мире существуют не только жанры «гламур» и «фешн». К слову сказать, это два жанра фотографии из раздела рекламной съёмки. Они изначально предназначались для рекламы косметики, украшений, одежды и тому подобного.

В этих жанрах человек — всего лишь витрина, показывать личность здесь не нужно. Именно поэтому все модели похожи друг на друга, и чем больше подобных фотографий, тем больше кажется, что весь мир из пластмассы.

Фотография гораздо многограннее. По-настоящему ценится кадр, в котором есть что-то уникальное и неповторимое. Грамотный и опытный фотограф ищет именно эту неповторимость.

Я считаю, что вершиной фотографии можно считать такое направление, как «жанр» или «жанровая фотография». Это композиция, где в кадре именно человек, его жизнь, чувства и индивидуальность в полном смысле этого слова, жизненные сюжеты, выхваченные из потока времени наблюдательным фотографом. Здесь нет стандартов, нет уравниловки. Это вы, как вы есть, и сама жизнь.

Найдите свой неповторимый образ. Работа Олега Славинского

Яркий представитель фотографов, работающих в этом направлении, Анри Картье Брессон снимал прохожих и рабочих, виртуозов своего дела и скучающих домохозяек, и любой его кадр — это история, замёрзшая на фотокарточке. Это и есть фотография, о которой я говорю!

Глупо зацикливаться на внешности и на том, что вы не соответствуете стандартам. Не стоит писать в статусе соцсети «Я неповторимая», а на фото пытаться быть похожей на модель из глянцевого журнала. Стремитесь к тому, чтобы подражать хотели вам.

У вашей фотосессии тоже должно быть УТП

Попробуйте представить, что в вашем любимом фильме актёры соответствуют только одному стандарту. Интересно смотреть фильм, где героев сложно отличить друг от друга?

Например, фильм «Собачье сердце». Представьте, что Шарикова играет не Владимир Толоконников, а Вячеслав Тихонов? Не спорю, сыграно было бы великолепно, но никто бы не поверил в эту историю.

Режиссёрские группы сбиваются с ног, подбирая на роль актёров, пересматривают тонны материалов, чтобы уловить нюансы во взгляде, в мимике и жестах, чтобы одно только появление актёра в кадре было уместным и соответствовало сюжету и образу, а мы стремимся копировать обложки глянца.

Даже девушкам модельной внешности для того, чтобы стать топ-моделями, нужно сначала выделиться из огромной толпы моделей с одинаковыми стандартами.

Поэтому не стоит искать фотографа, который обещает вам устроить гламурную фотосессию и сделать из вас не вас, а совершенно другого человека, ничем не отличающегося от сотни одинаковых образов на фото.

Вы придумываете уникальное торговое предложение для своего продукта, чтобы отстроиться от конкурентов, так почему бы не придумать такое УТП для своих фотографий? И выделить себя среди специалистов вашей ниши.

Можете устроить фотосессию по сюжету любимой книги или отсмотреть несколько десятков портфолио разных фотографов и выбрать того, чей стиль вам будет ближе по духу. Не хотите по книге? Возьмите фильм или спектакль, при просмотре которого вы ловите себя на мысли: «Это же я!» Но этот творческий образ используйте как дополнительную презентацию себя, чтобы показать, что за бизнесом стоит живой человек. К тому же этот сомвестный с фотографом проект станет психологической разгрузкой.

Для бизнеса создавайте образ, раскрывающий идею вашего дела.

У вас цветочный магазин? Почему бы не выйти из-за витрины и не сделать несколько фото в оранжерее или в цветущем саду? Ваше послание будет в том, что всё вокруг должно цвести — покажите это своим примером.

Вы дизайнер интерьера, и коллеги стандартно фотографируются внутри своих проектов после их завершения. Фотосессия на фоне или в интерьере старинных зданий, да ещё в костюме соответствующей эпохи может усилить интерес к вашей экспертности, дополнительно подсказывая аудитории, что вы приверженец классического стиля или сохраняете традиции великих мастеров, которые создавали на века.

Фото должно отражать идею вашего проекта. Работа Олега Славинского

Поле для фантазии огромное, чтобы реализовать послание клиентам через портрет. Посоветуйтесь с фотографом: любой настоящий фотоспециалист будет рад выйти за привычные рамки.

Если вы преодолеете свой страх и сделаете осознанный, настоящий портрет, то вы и сами откроете в себе многое, о чём раньше не догадывались.

Есть такая фраза:

Если мы будем ругать рыбу за её неумение лазить по деревьям, то она всю свою жизнь проживёт с ощущением, что она ничтожество.

Я часто вижу, как девушки сами себя загоняют в эту рыбью чешую, и становится обидно видеть шикарный потенциал для художественного фото, скрытый под серой маской. А в соцсетях — километры однотипных фоточек, допиленных под стандарт.

Поверьте, фотографироваться можно всем, хорошо получаются все без исключения, надо только знать, чего вы хотите от фотографии. Подобрать подходящий именно вам жанр и стиль, выбрать своего Пигмалиона от фотоискусства и получить удовольствие от творческого процесса.

Ведь любая женщина в душе — актриса, ей нужен грамотный зритель и сцена, тогда овации не заставят себя долго ждать.

А в следующий раз предлагаю поговорить о том, как определиться, чего именно вы хотите от фотографии.

Олег Славинский, фотограф

Портфолио

Страница ВКонтакте

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + одиннадцать =

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

©2012-2018.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург
Политика конфиденциальности | Публичная оферта | Пользовательское соглашение

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×
Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу? Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×
Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес, и получайте анонсы новых статей

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×
Заполните форму и получайте бесплатные уроки по маркетингу для частных специалистов

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×