Как рассчитать эффективность работы?

Мария КочкаринаРассказывает Мария Кочкарина, специалист по управлению проектами.

Для того, чтоб узнать насколько эффективна работа того или иного человека (неважно, вас самого или вашего подчиненного), нужно знать ответы на два вопроса:

— Сколько стоит единица рабочего времени (предположим, часа)?
— И на что на самом деле уходит время?

Для начала разберемся, сколько стоит час времени

Определять стоимость времени мы будем, используя стандартные подходы к оценке стоимости бизнеса.

Подход первый: доходный

Ваша работа напрямую связана с получением дохода? Вы владелец бизнеса или фрилансер?

В этом случае просто разделите ваш доход за определенный период на количество рабочего времени в этот период (реального, а не формального!). Чтобы результат получился достоверным, лучше взять период побольше.

Подход второй: сравнительный

Оглянитесь вокруг, узнайте сколько за ту же работу берут ваши конкуренты, какие вакансии предлагаются на рынке труда.

Подход третий: затратный

Он пригодится тогда, когда ваша работа связана с затратами не только временными, но и финансовыми. Скажем, такой подход может использовать любая мама, вынужденная приглашать няню (и платить ей), чтобы выкроить пару-тройку часов для работы над бизнес-проектом или выполнения фриланс-заказа.

Определили стоимость рабочего часа – проводим хронометраж

Фактически хронометраж – это система учета рабочего времени, позволяющая понять, на что же оно на самом деле уходит.

Когда проводить хронометраж?

Начните уже завтра и продолжайте не менее 2-4 дней. Даже такой короткий промежуток времени позволит вам многое узнать и внести существенные корректировки в тайм-менджмент.

Если ваша работа по проекту связанна с определенным количеством часов (скажем, вы отчитываетесь позадачно), то хронометраж придется проводить постоянно.

Как провести хронометраж?

Предлагаем вам варианты на выбор:

как рассчитать эффективность работы

1. Возьмите специальный бланк, разработанный специалистом по тайм-менеджменту.  Распечатайте и начинайте учет времени! Например, скачайте один из моих бланков (я разработала два — для всех и только для мам). Они родились после доработки моего подхода к хронометражу, для которого я первоначально использовала общую тетрадь в клетку на 72 листа.

2. Используйте бумажный блокнот/тетрадь. С этого я начинала свой хронометраж. И весьма успешно. Вы также можете использовать уже полюбившийся вам чужой бланк, вручную перенеся его на бумагу, или придумать свой собственный. Важные колонки, которые будут присутствовать в большинстве случаев:

  • время начала задачи;
  • время окончания;
  • собственно сама задача;
  • расход времени на нее.

3. Ведите хронометраж в электронном блокноте, например, Evernote. Можно делать это так, как показано на рисунке, где хронометраж ведется в таблице, составленной на основе моего фирменного формата.

(нажмите на картинку, чтобы посмотреть крупнее)

evernote

Evernote  для меня — «палочка-выручалочка» и надежных хранитель, а  по совместительству и искатель всей моей накопленной личной и рабочей информации. Здесь я делюсь опытом наших взаимоотношений с этой программой.

4. Создайте таблицу на GoogleDrive. Этот вариант особенно удобен, если вы руководитель и вам необходимо следить за трудорзатратами своих сотрудников. Здесь вам пригодится и информация о стоимость часа работы каждого сотрудника.

5. Скачайте подходящее вам приложение для мобильного телефона/планшетного или стационарного компьютера. У таких приложений (например, Motivate) есть еще функции, позволяющие в автоматическом режиме отслеживать непродуктивное время, затрачиваемое на сёрфинг в социальных сетях и на форумах. Признаюсь, такой контроль заметно повышает продуктивность и заставляет сфокусироваться только на самых приоритетных задачах.

6. Используйте возможности электронных сервисов типа Битрикс24, Мегаплан. Они позволят создавать своем сотрудникам вашей организации, участникам проекта, да и вам лично специальные тайм-шиты (от англ. timesheet) для учета рабочего времени. Кстати, на рынке есть и отдельные программные решения для составления таких таймшитов.

Теперь вы знаете стоимость своего часа и реальные расходы времени. Перемножьте два числа и узнайте, сколько на самом деле стоит ваша работа. 

Автор: Мария Кочкарина, PMP, бизнес-консультант и коуч, автор проекта Stratmanager.ru об эффективных инструментах управления проектами, бизнесом и жизнью.

Заберите бесплатно видеоурок по проведению хронометража и два варианта бланков от Марии Кочкариной. Подробности по ссылке >>>>> 
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − два =

©2012-2016.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Подписаться на мини-курс "Из чего состоит проект?"

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы будем присылать вам материалы курса по электронной почте.



  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×

Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу?
Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг»

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×