Как продвигать себя начинающему музыканту. Интервью с промоутером Екатериной Павловой

Мы помогаем небольшим проектам, молодым, начинающим. А они, как вы уже понимаете, бывают разные. Поэтому мы советуемся с компетентными специалистами из самых разных сфер. Сегодня мы расскажем о раскрутке групп и продвижении начинающих музыкантов, которые уже грезят о славе и миллионах поклонников, но пока ещё не знают, за что браться, в какую сторону идти и как не совершить роковых ошибок. В гостях у нас Екатерина Павлова — промоутер и концертный директор групп «ОдноНо» и «Сухие».

katya_pavlova2

Катя, у тебя большой опыт продвижения молодых музыкантов. Расскажи, если человек решил стать музыкантом, что ему прежде всего нужно для этого: талант, вера в успех, тяжёлая работа?

Всегда должно быть упорство. Музыкант — это ежедневные занятия, постоянное обучение.

Талант, безусловно, тоже должен быть, но иногда бывает так, что техника очень многое кроет, а техника — это упорство.

Здесь, как правило, случаются три варианта развития у музыкантов: некоторые идут через супертехничность игры, но играют без души — выходят чисто на технике, есть те, кто с душой, но не очень техничны, и третий вариант — идеальный: когда есть и техника, и душа.

И заниматься музыкой, как и любым делом, стоит, если ты без этого не можешь. Вот не можешь ты этим НЕ заниматься! Тогда это твоё.

И какие же конкретные действия помогут музыканту стать известным?

Тут целый набор факторов на самом деле, их можно перечислять и перечислять. Но основной критерий — цепляет то, что делает артист, или не цепляет. Это самое важное, остальное — детали.

А если мы говорим о конкретных более-менее стандартизированных шагах, то важно постоянно быть в движении:

  • выстраивать коммуникации с аудиторией;
  • развиваться самому;
  • ходить на чужие концерты, вдохновляться;
  • и очень важно делать интересный, уникальный контент, если мы говорим о развитии в социальных сетях, а не говорить о них в наше время странно.

Ещё важно, чтобы была команда.

Музыкант должен заниматься музыкой, а помогать в продвижении должны специально обученные этому люди.

Для раскрутки групп «ОдноНо» или «Сухих» у нас работает команда, которая обычно не видна, она остаётся в backstage. Видны только результаты музыканта, но это верхушка айсберга.

Музыканту важно примерно понимать, кто по функционалу входит в его команду, и больше не отвлекаться на продвижение, а заниматься своим делом. Но при этом он тоже должен генерировать интересный контент.

То есть музыканту самостоятельно продвигаться невозможно?

Не то чтобы невозможно, просто это совмещать очень тяжело. Это совершенно другая логика должна быть, другие подходы, другой взгляд на то, что происходит.

Очень тяжело делать всё самому на музыкальном рынке. Да, к сожалению, молодые музыканты вынуждены так делать, потому что и команда не сформирована, и бюджетов нет на эту команду и на рекламу, поэтому начинающий музыкант занимается этим сам.

Но нужно всегда стремиться к тому, чтобы каждый был занят своим делом, тогда продуктивности будет больше.

А ты знаешь такие проекты, которые практически без бюджета вышли на сцену и стали востребованы?

Так бывает редко.

И если слышишь историю про то, что видео в интернете набрало миллион просмотров, сразу стоит задуматься, что вряд ли кто-то признается в том, что вкладывал деньги в раскрутку этого видео. Но людям нужны легенды.

Это работа пиарщика — преподнести раскрутку так, как будто она происходит сама собой.

Поэтому тут тяжело сказать, какие истории разошлись именно из-за хорошего продукта, хорошего контента и при нулевых финансовых сложениях. Тем более, что нужно учитывать и временные вложения человека — у них тоже есть альтернативная стоимость.

Могу привести в пример певицу Манижу. Я верю, что её контент во многом расходится вирусно. Она и правда чудесная и очень талантливая. Манижа выкладывает в Инстаграм песни в интересном виде: экран поделён на 9 частей, и в каждом квадратике что-то происходит — получается 9 параллельных действий — это очень интересно смотреть! Идеальный пример того, как хороший контент помогает раскрутке музыканта: его хочется пересматривать, им хочется делиться. Что, собственно, и происходит.

Какие минимальные инвестиции необходимы, чтобы выйти на музыкальный рынок? Если есть условный бюджет, с чего начинать?
  • Во-первых, нужны записи, нужен видео- и аудиоконтент.
  • Во-вторых, стильная фотосессия. У хорошего продукта должна быть красивая упаковка. Нужно выработать позиционирование и вложиться в промоматериалы.
  • В-третьих, набрать профессиональную команду. Очень многие начинают экономить, но можно сэкономить на профессионалах, а потом этот непрофессионализм всё равно обойдётся дороже. Поэтому очень тяжело — но очень важно! — выбрать правильную команду, которая будет резонировать с тобой, которая будет понимать реалии музыкального рынка и иметь четкий план по продвижению группы.

Получается, что нужно вкладываться во всё. Но это правда! Как и любой бизнес, как любой инвестиционный проект, музыкальные проекты тоже требуют вложений.

То есть вкладывать надо во всё по чуть-чуть или всё-таки на чём-то сделать акцент?

Смотря, насколько по чуть-чуть. :)

Бывают такие команды, смотришь на них и думаешь: «Вот всё у них классно!» А приходишь на концерт и видишь, что тут раздрай, тут смотрится нецелостно, тут они не доигрывают, тут они не полностью выкладываются. Вот это и называется «всё по чуть-чуть».

То есть лучше всё-таки создать общую, но гармоничную картину?

Конечно! Чтобы смотрелось красиво, чтобы люди хотели этим делиться, и это быстро будет по «сарафанке» расходиться.

Очень важно делать всё максимально качественно. Это вроде очевидно, но, к сожалению, часто все бросаются урвать кусочек то там, то там. И это выглядит очень странно.

Для продвижения начинающему музыканту нужен продюсер?

Продюсер важен и многим, правда, нужен. Он направляет. Задаёт вектор. При этом он не должен подавлять музыканта, но подсказывать ему вовремя — обычно музыкантам это необходимо. Но кто-то работает без продюсера, кто-то с ним — тут нет единых правил. Правил вообще нет. :)

А как выбрать хорошего продюсера? Есть какие-то критерии?

Как и в любом деле, нужно смотреть на человека, на его работу, совпадать с ним во взглядах, в подходе, в целях.

Когда музыкант уже выходит на пиарщика, он на каком должен быть уровне? Бывают же такие самородки, которые приходят с одной гитарой и демонстрируют продюсеру что-то крутое?

Бывают. Всё бывает. Тут задача продюсера — разглядеть талант и потенциал, увидеть хит, даже если музыкант приходит с сырым материалом. А что касается пиарщика, то он нужен на этапе, когда в общем-то уже есть что продвигать, когда есть продукт.

Расскажи про контентные площадки. Что можно и нужно использовать для раскрутки?

Очень здорово развивается Инстаграм, видеоконтент сейчас на волне. Во ВКонтакте сейчас видео проигрывается в ленте автоматически, в Фейсбуке это уже давно отлажено и даёт очень хорошую отдачу.

Мне кажется за короткими видеороликами ближайшее будущее по раскрутке.

А если говорить в целом, то везде и всегда нужно смотреть, что у вас за аудитория и где она наиболее активна.

katya_pavlova1

Когда ты выходишь в массы, сразу возникает вопрос об авторских правах. Нужно ли заручиться профессиональной юридической поддержкой или можно самим подтянуть юридическую сторону вопроса?

Лучше, конечно, обращаться к юристам. У нас, например, есть юрист, с которым мы постоянно консультируемся. Может, она это прокомментирует?

Мария Проценко Юрисконсультант

Мария Проценко,
юрисконсультант

Комментарий юриста:

Авторские права на музыкальное произведение (песню) действительно возникают в момент создания. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. (ст. 1259 ГК РФ). Но в случае возникновения спорных ситуаций для защиты своих авторских прав есть несколько инструментов:

1. Публикация произведения в СМИ (например, заметка с тестом песни в газете).

2. Депонирование произведения в РАО (Российском авторском обществе) — это платная услуга хранения дубликата произведения (диска с записью песни, рукопись текста и нот).

3. Отправка письма с экземпляром произведения на собственный домашний адрес, конверт до возникновения спорной ситуации вскрываться не должен. В судебных спорах более надежными доказательствами авторства будут всё-таки являться свидетельства РАО о депонировании произведений и публикации в СМИ.

Если музыкант чего-то добился, вышел на какой-то уровень, как ему удержать эту высоту и продолжать расти?

Это зависит и от самого музыканта и от его команды. Они должны понимать, что если они достигли какого-то скачка, то этот скачок всё равно временный, и если этот уровень не поддерживать, то все про тебя быстро забудут.

Нужно постоянно держать аудиторию в тонусе. Это процесс непрекращающийся, наоборот, он только начинает усиливаться, если вдруг что-то начинает получаться. Самое важное – это не упустить.

Ты часто сталкивалась с выгоранием у музыкантов, которые выжали из себя всё возможное и больше не могут ничего создать?

Бывает такое, да.

Особенно у молодых групп, которые надеются на быстрый результат, а такого, особенно здесь, не бывает. Поэтому, к сожалению, такое встречаются.

Здесь – это в России? Вообще, у нас в стране сложно музыкантам раскручиваться?

Не знаю, как в сравнительной степени – сложнее ли, чем где-то ещё, — но да, сложно.

У нас были гастроли в Америке, в Англии с ребятами, но полностью изнутри про их музыкальный рынок говорить сложно.

У нас просто и непросто одновременно раскрутиться, потому что есть интернет, всем всё доступно, очень большая конкуренция за внимание, но при этом и большие возможности.

Сложности в основном из-за конкуренции или есть и другие препятствия?

Тут вопрос в захвате внимания, сложно удивить, тяжело выделиться на общем фоне, донести, что у вас всё классно и что вас нужно слушать. Очень много кто занимается музыкой — и всех их можно найти в сети. Есть, из чего выбрать. Вместе с тем очень много «мусорного» контента, который тоже забивает внимание.

Как ты думаешь, любого можно раскрутить?

При желании и огромных бюджетах, перепаковке продукта, наверное, можно.

Бывают продюсерские проекты, которые создаются под какую-то нишу, под определённую целевую аудиторию, проект отрабатывает какое-то время и потом закрывается.

Если говорить про целевую аудиторию, нужно настраиваться на узкий сегмент слушателя или, наоборот, давать то, что понравится большинству? И как найти свой стиль?

Это работает и в том, и в другом случае. Всё зависит от цели продвижения. Нишеваться бывает проще, потому что целевая аудитории более явная. Рекламу невозможно настроить на всех, вернее, возможно, но будет неэффективно. А тут есть чёткая аудитория. Но она тоже ограничена стилевыми рамками. Везде есть своя ёмкость.

Как выбрать стиль? Да никак. Музыкант обычно работает в том стиле, который ему близок и в котором ему удобнее и понятнее по части своего выражения. Настоящее творчество и самовыражение же идет изнутри, а не по заказу.

Благодарим Катю за полезные советы! А какие сложности в продвижении, на ваш взгляд, испытывают музыканты в России? А может, музыканты есть среди вас? А может, вы сами продвигаете музыканта? Давайте обсудим, что стоит изменить и как помочь талантливым ребятам стать услышанными.

katiy-pavlovaЕкатерина Павлова, промоутер, концертный директор, SMM-специалист в музыкальной сфере

ВКонтакте

Фейсбук

В декабре Катя запускает 3-дневный курс-интенсив «Организация и soldout продвижение концертов», а в начале 2017 года будет 2-ой поток большого курса по этой теме. Следите за новостями в паблике курса и записывайтесь в ранний список!

Беседовала Надежда Меркушева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + двадцать =

©2012-2016.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Подписаться на мини-курс "Из чего состоит проект?"

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы будем присылать вам материалы курса по электронной почте.



  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×

Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу?
Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг»

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×