Как договориться соавторам

Всё чаще мы встречаем, как над одним материалом, особенно, если тема глубокая, основательная, работает не один автора, а два и более. Обычно речь идёт о книге, но и фундаментальные экспертные статьи тоже выходят в соавторстве. Результат совместной работы во многом зависит от уровня взаимодействия участников. О специфике работы соавторов и о том, как эту работу организовать, расскажет автор проекта «Твой текст», коуч Ольга Гаврилина.


Соавторство становится всё более популярным, ведь готовить книгу или статью вместе с близкими по духу людьми для кого-то интереснее и продуктивнее. Но если нет позитивного опыта совместной работы, бывает, что люди совершенно не знают, как писать вдвоём. И творческий тандем распадается, не успев состояться.

Как этого избежать и грамотно выстроить работу со своим соавтором?

Создайте чёткое видение

Самое первое и главное правило — понимать, о чём будет текст и какая у него будет структура. Каждый из авторов должен представлять всю картинку целиком и в любой момент понимать, какую роль в общем замысле играет то, что он пишет, чтобы, с одной стороны, не делать лишней работы, а с другой, писать в общем ключе.

Поделите сферы ответственности

Именно в контексте общей структуры будет понятно, какой вклад сможет сделать каждый. Нет универсального способа поделить материал. В одних командах кто-то пишет основную часть, а другой дополняет. Другие команды делят работу по главам. Третьи выделяют теорию и практику, сюжет и описания.

Настройтесь на текст

Каждый из соавторов уникален, обладает своим голосом в тексте, способом изложения материала. И книга, написанная соавторами, скорее всего, не будет однородной. Но всё-таки следует продумать общий способ изложения и сделать это заранее. Понять, будет ли один автор преувеличенно критичным, а второй — подчёркнуто доброжелательным, будут ли оба писать с юмором или весь текст будет нейтральным — здесь нет правильного ответа, но одно настроение, одна манера общения с читателем должны преобладать.

Начинайте с простого и ставьте реальные цели

Многие команды зависают уже в самом начале, особенно если привычки систематически работать над объёмным текстом нет. Именно поэтому сначала можно не столько писать текст, сколько собирать материал: записывать истории, фиксировать интересные мысли, оттачивать формулировки и так далее.

Начинайте с того, что легче сделать здесь и сейчас, постепенно переходя к более сложным этапам, которые перестанут пугать, ведь объём уже сделанного тоже станет расти. И не ставьте на первых порах целей писать по 10 страниц в день, пусть сначала это будет несколько строк или абзацев, подготовка схем или иллюстраций. Поверьте, лучше в течение месяца писать по строке в день и получить 30 строк, чем ждать вдохновения и времени на 20 страниц — и в результате не написать ничего.

Кстати, в закрытой группе «Строка в день» уже не первый год участники пишут ежедневно по строке и получают объёмные тексты.

Отмечайте ценные мысли друг друга

Пока текст находится в процессе создания, старайтесь чаще отмечать идеи, формулировки, слова, конструкции, которые вам нравятся друг у друга. Во-первых, это очень вдохновляет. Во-вторых, поможет настроиться друг на друга и совместное творчество. Что-то исправлять, редактировать есть смысл уже на завершающем этапе, когда текст будет готов. В начале и в середине работы фокусируйтесь на удачных моментах.

Отдыхайте, в том числе друг от друга

Планируйте отдых — совместный и раздельный. Совместный отдых поможет сохранить отношения, поговорить не только о работе, но и о жизни, интересах. А отдых друг без друга позволит каждому услышать себя, свою цельность и свои ценности. В совместной работе себя важно не потерять.

Пригласите третьего

Это может быть как доброжелательный к вам и вашему замыслу человек, так и коуч или редактор. Третий человек (не автор) поможет вам услышать друг друга. Часто бывает, что увлечённые процессом создатели одними и теми же словами говорят совсем про разное — друг друга понимают, а договориться никак не могут. Третий человек, особенно специалист, поможет увидеть и прояснить все слепые пятна.

Как видите, успешное соавторство может быть вполне достижимо. Главное — поставить перед собой цель быть одной командой и следовать этим нехитрым секретам.

Друзья, расскажите, а вы практикуете совместную работу над текстами? Получается достичь взаимопонимания с соавтором?

 

Ольга Гаврилина — коуч уровня АСС, сертифицированный по стандартам ICF, супервизор, автор и ведущая курса «Мастерство создания текста», автор проекта «Твой текст»

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − 4 =

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

©2012-2018.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург
Политика конфиденциальности | Публичная оферта | Пользовательское соглашение

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×
Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу? Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×
Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес, и получайте анонсы новых статей

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×
Заполните форму и получайте бесплатные уроки по маркетингу для частных специалистов

Я даю компании “Маркетинг с азов” (ИП Губина М. С.) свое согласие на обработку моих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных охраняется в соответствии с законодательством РФ.

×