Школа командообразования «Колесо». Интервью с Анной Шибановой

Сегодня у нас в гостях Анна Шибанова, основатель школы-студии системного командообразования «Колесо» в Уфе. Компания Анны проводит интересные, азартные, динамичные, игровые тренинги, помогающие коллективам компаний-клиентов сплотиться, сдружиться, научиться работать слаженно. Анна поделилась с нами историей развития своего проекта, секретами его продвижения и планами на этот год.

В этом году Вашей компании исполняется 6 лет, это солидный срок для бизнеса. Если подводить итоги, какими достижениями вы особенно гордитесь?

За прошедший год мы провели 39 мероприятий для 1772 человек, это много? За всё время нашей работы (с 2009 года) на нашем счету всего 148 проектов, в которых приняли участие 6777 человек. Главное же достижение, по моему мнению – то, что компания, которая сейчас успешно работает на рынке, занимает лидирующие позиции, была создана при полном отсутствии начального капитала! Я сначала продавала «кота в мешке», получала за него деньги, потом на эти же деньги организовывала мероприятия и тренинги и сразу начала зарабатывать.

Школа — студия системного командообразования «Колесо» (город Уфа)

А как вообще возникла идея создать такую компанию? Почему именно командообразование? Кто стал Вашими первыми клиентами?

А начиналось всё очень-очень давно, в моем детстве. Я всегда была очень разносторонним и увлекающимся ребёнком. И навыки, которые я приобретала еще тогда, не зная, где и как они будут мне полезны, оказались востребованы в моём нынешнем деле.

Например, я уже тогда была лидером. Я собирала вокруг себя детей и организовывала их для игр и различных проектов (конечно, детских). Мы ставили спектакли, на которые приглашали жителей нашего посёлка, строили «дома» из кирпичей с соседней стройки, в доме моих родителей никогда не закрывались не только двери, но и окна. Друзей было много и мы всегда под моим предводительством были чем-то заняты.

Я была очень активна в детском саду, потом в школе, в техникуме и в университете. Я увлеклась любительским туризмом после окончания средней и музыкальной школ. Позже я сменила профессию, вместо товароведа стала менеджером по персоналу в продвинутой компании, получила дополнительное образование бизнес-тренера. И, наконец, я подняла и вывела на прибыльный уровень два проекта по тимбилдингу: один по франшизе московской компании, второй – с партнёрами.

Таким образом, к 33 годам Провидение меня с завязанными глазами подвело к воротам, распахнуло их – и, открыв глаза, я вошла в свое дело – командообразование. На рынке тимбилдинга небольшая конкуренция, потому что очень редко в одном человеке может сочетаться столько разнообразных навыков и черт характера, которые требуются для занятия моим нелегким, надо сказать, делом. Первые клиенты были знакомыми партнёрами, которые знали лично меня и могли мне доверять, а также компании, в которых я ранее работала менеджером по персоналу.

Школа «Колесо» — лидер на рынке результативного командообразования в Башкортостане.

Вы начинали наугад или планирование и видение стратегии развития проекта были с самого начала?

Были, конечно. Но в основном на интуитивном уровне. Однако, у меня уже была статистика и опыт с предыдущих двух проектов, где я не рисковала «своими финансами».

И уже тогда вы поставили цель стать лидером на рынке командообразования в Башкортостане?

Да, эта цель была продумана и прописана изначально. Я привыкла быть лидером :-)

С какими трудностями столкнулись на начальном этапе? Как вы их преодолели? И какие сложности возникают сейчас, что изменилось?

Школа команды «КОЛЕСО» — так проходит обучение.

Я создавала свою компанию, еще работая по найму. Взяла отпуск и, вставая каждый  день в 8 утра, я с 9 утра уже сидела за монитором и писала, писала, писала.

Сначала был создан сайт (первый движок мне написал знакомый программист в долг за смешные деньги). Проблема была – где взять фото, когда еще нет своих проектов. Тогда я придумала такую фишку: так как мой логотип очень похож на велосипед, то и каждый раздел сайта я снабдила фотографиями велосипедов, подходящих по теме. Благо, фото велосипедов в сети великое множество, разных по форме, материалу и времени производства. Затем, когда стали появляться свои фото с проектов, я стала заменять фото велосипедов. Сейчас на сайте только свои фото.

Потом появилась проблема: как продвигать сайт, если бюджета нет совсем. И я стала сама изучать этот вопрос. Что-то прочитаю – тут же сделаю. Потом еще прочитаю – ещё сделаю. Таким образом, в продвижение сайта не было вложено ни копейки, но он с самого начала, после индексации, конечно, висит в топе. Правда, дизайн уже пора менять…

Потом было с каждым месяцем все сложнее совмещать работу по найму и своё дело, не все руководители хотели делить меня и терпели мои ответы на звонки по мобильному, когда я рассказывала о своих услугах.

Сложности возникают и сейчас, безусловно. Самая главная сложность – кадры. Нынешняя молодежь уже не такая заводная, какими были мы или старые члены нашей команды. Сейчас молодые специалисты хотят всего, много и сразу, притом в комфортных условиях. А у нас работа в экстремальных условиях: с рабочим днем до 20 часов (периодически), в любую погоду, часто на природе, с применением физического и умственного труда, с людьми. Наши сотрудники не могут работать без идеи, без запала, без тесных дружеских связей, без поддержки – физической и моральной.

Ну а что изменилось? Все изменилось, начиная от трактовки слова «тимбилдинг» и «командообразование», до мировоззрения руководителей в отношении управления персоналом.

В Вашей команде работают продуктивные, активные люди, настоящие профессионалы в своём деле. Где вы их берёте ?

Школа команды «КОЛЕСО» — так проходит обучение.

Это сложно и это проблема. Раньше я делала Школу инструкторов, во время которой в течение трёх месяцев обучала всех желающих. Из 50 человек оставалось 10, которые приживались. Сейчас Школа инструкторов не дает результатов, люди стали другие. Поэтому сейчас – только сарафанное радио, друг привел друга, как в секте :-) Потом долгая адаптация и проверка надежности.

Люди, с которыми я работаю, со мной уже многие годы, единицы – десятилетия! Некоторые из них работают спасателями МЧС, имеют разные сертифицированные навыки. При оказании услуг нельзя работать со случайными людьми, только с проверенными. В нашем случае часто от качества оказания наших услуг может зависеть здоровье и жизнь человека. А я не могу рисковать своей свободой :-)

Расскажите о том, как Вы занимались продвижением проекта, что позволило стать первыми в Уфе в сфере командообразования? Может поделитесь маркетинговыми ходами, кейсами, приёмами, которые сработали? А может у вас есть свой «рейтинг» наиболее эффективных фишек?

Главная реклама при оказании услуг – сайт и сарафанное радио. Ещё адресные рассылки. Отзывы также полезны и работают. Но самый важный маркетинговый ход – это качество оказываемых услуг. От момента входящего звонка или письма до подписания Акта выполненных работ и дальнейшей дружбы. Мое главное конкурентное преимущество – я не работаю, как многие у нас в регионе: «Клиенты для нас».

Моя формула: «Мы для клиента».

В чём это выражается? Мы стараемся работать так, чтобы клиенту было удобно, полезно, выгодно, мы оправдываем их ожидания. Мы не заставляем клиента перезванивать, когда нам не удобно говорить – мы спрашиваем разрешения перезвонить и перезваниваем. Мы выполняем свои обещания, мы не обещаем того, что не можем исполнить. С нами просто и понятно, а главное – предсказуемо! Мы в течение часа высылаем предложение, мы не меняем условия в процессе переговоров (даже тогда, когда ошибаясь, продаём себе в убыток), мы сами выезжаем на встречу – если это удобно клиенту, мы грамотно и с первого раза составляем документы и своевременно передаём их заказчику.

Школа команды «КОЛЕСО» — обучение на свежем воздухе в любое время года.

Вы прошли обучение на нашем тренинге «Маркетинг с азов». Какие полезные знания Вы вынесли из курса и что удалось внедрить? Можете ли рекомендовать этот тренинг?

Конечно, могу рекомендовать и делаю это! Продающие тексты стали более продающими, контент более качественным, продвижением занимаюсь также сама на основе полученных дополнительных знаний от Марии. Мария — молодец и великий честный труженик. Вся информация структурирована и сжата в объеме. Вот узнал сегодня – сегодня и применяй! Постоянно что-то новое! Рассылка шикарная! Всем рекомендую. А главное, я не потратила великих денег на такие полезные знания. Но, безусловно, даже эти деньги уже отбила.

Вы намерены стать самой большой и успешной компанией по эффективному системному командообразованию в Уральском регионе. Какие шаги собираетесь предпринимать в нынешнем году на пути к этой цели? Поделитесь своими планами.

Этот год будет сложным, это уже ощущается. Уже три моих мероприятия отменились в силу глобальных финансовых причин. Но у меня есть преимущество: моя компания маленькая и гибкая. В то время, когда большие компании не смогут выжить, мы выживем! Есть заявка на тренинг для руководителей в Екатеринбурге – а это значит, мы уже смотрим в направлении покорения Уральского региона. Не в этом году – так в следующем!

Благодарим Анну Шибанову за интересную и полезную беседу и желаем удачи в развитии бизнеса!
IMG_8645Анна Шибанова,  основатель школы-студии системного командообразования «Колесо».
Беседу провела Алена Машнева.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × два =

©2012-2016.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Подписаться на мини-курс "Из чего состоит проект?"

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы будем присылать вам материалы курса по электронной почте.



  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×

Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу?
Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг»

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×