Экологичный бизнес — что это?

экологичный бизнесХорошая репутация и лояльность клиентов…

Устойчивая прибыль…

Сплоченный и эффективный коллектив…

Минимальное воздействие на окружающую среду…

Эти все признаки присущи экологичному или «зеленому» бизнесу. В России это направление только набирает обороты, тогда как на Западе уже давно используется во всех сферах деятельности человека.

Что же такое экологичный бизнес и как он работает?

Экологичный бизнес стремится оказывать положительное влияние на окружающую среду, используя принципы, стратегии и методы, которые улучшают качество жизни общества и планеты в целом.

При этом у малого бизнеса большое преимущество перед крупным: небольшим предприятиям гораздо легче начать зеленые изменения и получить первые результаты.

Но экологичный бизнес – это совсем не обязательно переработка мусора или работа на органик-ферме. Он может быть каким угодно, главное – придерживаться следующих принципов:

  • соответствие бизнеса вашему предназначению и интересам
  • предложение потребителю действительно полезного и нужного продукта или услуги
  • взаимовыгодное  и доверительное сотрудничество с партнерами
  • обеспечение сотрудникам комфортных условий работы
  • честность, открытость и уважение в отношениях с клиентами, сотрудниками, партнерами, конкурентами
  • рациональное использование ресурсов
  • социально активная позиция: участие в общественных инициативах, направленных на формирование экологического сознания общества

Основные правила экологизации бизнеса

1. Избегайте заблуждения, что ведение экобизнеса – это только благотворительность. Бизнес – это, в первую очередь, ­получение прибыли, даже если оно социально-ориентированное.

2. Будьте всегда в курсе изменений в законодательстве и потребностей потребителя.

3. Помните о японском принципе «кайдзен»: постепенное совершенствование всех процессов и отслеживание работающих стратегий.

4. Задавайте больше вопросов. Как эти изменения улучшат ваш бизнес? Как продукты и услуги, которые вы предлагаете, помогут людям? Тщательно проверяйте ваших поставщиков: моральные ценности вашей компании должны соблюдаться во всем жизненном цикле продукта.

5. Стройте вашу экологичную репутацию. «Зеленые» компании получают одобрение и лояльность большего количества потребителей. Информируйте через СМИ, веб-сайт, упаковку и рекламу о своих эко-достижениях, чтобы привлечь потенциальных клиентов и заработать их доверие.

6. Если вы только начинаете свой бизнес, то проведите исследование «зеленых принципов» так же тщательно, как и вопроса «как начать свой бизнес». Применяйте советы других «зеленых» стартаперов.

7. Убедитесь, что ваш бизнес-план логичный и надежный. Люди не будут вас поддерживать, только потому, что ваша компания объявлена «зеленой»: им необходимы доказательства того, что ваш бизнес действительно экологичен.

8. Разработайте «зеленую» стратегию для вашего бизнеса. Рассчитайте ваш экологический и углеродный след. Для этого воспользуйтесь специальными онлайн-калькуляторами или услугами специалистов. Определитесь, где вы находитесь сейчас и где хотите быть в ближайшем и отдаленном будущем, какими ресурсами, инструментами и методами будете пользоваться, чтобы двигаться в выбранном направлении.

9. Уменьшайте потребление ресурсов.

  • Проведите аудит потребления ресурсов. Составьте список направлений, где вы можете сократить потребление энергии, материалов. Это, пожалуй, самый осторожный и эффективный путь. Например, для экономии бумаги перейдите на электронную систему платежей, контракты сканируйте и отправляйте по электронной почте. Поощряйте у сотрудников чтение документов на электронных носителях, печатайте на бумаге с двух сторон и используйте электронную почту вместо факса.
  • Обучите сотрудников правильному пользованию оборудованием во избежание ошибок и напрасной траты ресурсов.
  • Отремонтируйте протекающие краны и туалеты.
  • Убедитесь в том, что ваши сотрудники отключают оборудование и свет в конце рабочего дня. Полезно повесить напоминания об этом и назначить кого-то ответственным за соблюдение этого правила. Через полгода покажите сотрудникам диаграммы, показывающие экономию энергоресурсов, это может стать очень хорошим мотиватором.
  • Перейдите на энергосберегающие устройства. Все знают, что люминесцентные лампы потребляют меньше энергии, чем лампы накаливания, а света дают больше и служат дольше.

10. Используйте повторно

  • Продумайте, какие вещи вы можете использовать повторно. Например, заведите специальные лотки для использованной бумаги и ее чистых обрывков, которые можно использовать для записей вместо блокнотов.
  • Замените в комнате отдыха сотрудников пластиковые стаканчики и тарелки на стеклянные. Уберите пластиковые стаканчики рядом с кулерами с водой, пусть сотрудники наливают воду в свои кружки.
  • Проследите, чтобы все оборудование работало от сети или на аккумуляторах, а не на батарейках.
  • Организуйте раздельный сбор мусора сотрудниками и поощряйте их за это.

11. Вовлекайте сотрудников. Расскажите им о ваших планах, убедитесь, что все понимают свои обязанности. Поощряйте и стимулируйте командную работу, мозговые штурмы, отмечайте лучшие идеи. Организуйте получение обратной связи от работников для того, чтобы отслеживать, что реально работает, а что – нет.

Очень часто вопрос об экологизации поднимают сотрудники, а не руководство. Компании могут поддерживать своих экологически сознательных сотрудников путем создания специальных стоянок для велосипедов, покупки проездных для тех, кто использует общественный транспорт и т.д.

12. Изучите возможности получения налоговых льгот в вашем регионе. Во многих странах предусмотрены налоговые льготы и скидки для компаний, которые используют экологически чистые методы ведения бизнеса, такие как переход на возобновляемые источники энергии, использование газоочистных установок, электрических или гибридных автомобилей и грузовиков.

13. Постоянно обучайтесь и развивайтесь. Экологичный бизнес – это путешествие без конечного пункта назначения. Ищите возможность обмена опытом с другими «зелеными» организациями. Чем больше вы будете узнавать, внедрять и пробовать, тем больше у вас будет шансов стать лидерами в своей нише. Создайте внутреннюю экокультуру, которая поощряет сотрудников постоянно развиваться, генерировать идеи и реализовывать их. Расскажите людям о своем опыте через свой сайт, блог, социальные сети.

Экологичный бизнес – это бизнес сегодня и завтра!

Начните с малого – с рационального использования ресурсов. Это позволит сэкономить ресурсы и деньги, и принести реальную пользу окружающей среде. Разве это не стоит ваших усилий?

/Автор статьи: Татьяна Милованова/ 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − три =

©2012-2016.   Маркетинг с азов для малого бизнеса и микробизнеса
ИП Губина Мария Сергеевна, ОГРН 312784713800044, Санкт-Петербург

ГЛАВНАЯ БЛОГ БЕСПЛАТНО ОБ АВТОРЕ УСЛУГИ ОТЗЫВЫ ФОРУМ КОНТАКТЫ

Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

       

  •    

×
Подписаться на мини-курс "Из чего состоит проект?"

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы будем присылать вам материалы курса по электронной почте.



  •    

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.

×
Скачайте подсказки по бухгалтерии и образцы заполнения бухгалтерских документов

 

Оставьте ваши данные в форме, и мы пришлём вам архив с документами по электронной почте.


×

Введите имя и электронный адрес, и мы пришлем вам запись вебинара о правильной постановке целей и несколько полезных ресурсов

×

Оставьте ваше имя и электронный адрес ниже, и пришлем вам тест-шпаргалку от Валентины Власовой

×

Оставьте в форме имя и электронный адрес и скачайте мою мини-подборку опросников для отзывов

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ментальную карту «Виды и группы контента»

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×

Заполните форму и скачайте шаблон для систематизации контактов и поиска потенциальных партнеров

×

Заполните форму и скачайте шаблон для оценки важности ваших задач и составления плана делегирования

×

Сложно начать писать — на сайт, в блог, в прессу?
Видите пустую страницу документа Word и сразу теряете мысли? Есть о чём писать, но не знаете, с чего начать? Заполните форму и скачайте вебинар!

×

Заполните форму ниже и получите бесплатный курс «Из чего состоит проект»

×

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг»

×

Оставьте в форме ваше имя и электронный адрес, и мы пришлем вам ссылку на вебинар о ранних списках

×

Заполните поля формы и получите чек-лист от Дарьи Капитоновой по ведению Инстаграм-аккаунта для начинающих

×